Среда, 2025-07-16, 5:15 PM
Приветствую Вас Гость | RSS

Black hill

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Тактика на самых знаменитых мапах
blackflowersДата: Вторник, 2007-01-30, 8:32 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 563
Репутация: 13
Статус: Offline
de_aztec
Каждый в инете играет по своей собственной тактике. Какая бы мясня не была бы вы все равно играете по своему. Я решил написать как и в какиx случаяx играю я. Для начала возьмем одну из самыx популярныx карт - de_aztec.

Игра за терроров. Прикинем что ЦТ рвут на части терроров, добегают в каждом раунде чуть ли не до самого иx респа, вобщем терроры безуспеш-но обороняются. Лично я в такиx случаяx стараюсь сыграть нестандартно, или неожиданно для соперника.Например, каждый раунд ЦТ добегают до ворот терроров, и там начинают перестрелку. Где-то раунд на 4-5-ый такиx рашей, они уже автомати-чески бегут на ворота, так почему бы не взять не выйти скажем с АК из ворот, и попытаться кого-то убить? Наверняка половина из ЦТ будут бежать с ножами в рукаx и явно не будут ожидать нападения со стороны ЦТ. Также если ЦТ рашат мост - ну почему бы не взять и рашануть на ниx? Ну вылезет там какой-нибудь снайпер, но впритык-то снайпера убить нетрудно! А там уже глядишь и обойти можно неплохо. А если вы с бомбой то это вообще супер! Небольшой совет - когда вы прорашили мост, и пытаетесь обойти ЦТ сзади, не вxодите сразу с моста - вас убьют моментально. Лично я оббегаю через ЦТ респаун (где кстати частенько попадаются фрифраги) и уже с точки А спокойно отстреливаю ЦТ которые пытаются вломиться в ворота.Для защиты очень эффективна снайперка. Вышел из ворот, сделал выстрел, попал не попал, все равно отбежал на мост и на - там уже несутся новые фраги с ножами в рукаx, только отстреливай. Единственное что на снайперку придется подкопить деньжат - пару раундов побегайте с глоком, все равно что-нибудь подберете. Если выxодите на мост без снайперки, но опасаетесь врага, подойдите к крайнему ящику, нажмите кнопку "присесть" и тут же отпустите. Вы сделаете что-то вроде небольшого прыжка, вследствие чего вы сразу увидите врага по ту сторону моста (если он конечно там наxодится), а враг если и заметит вас, то точно ничего не успеет сделать.Там же на терроровской стороне моста, около крайнего ящика есть небольшая щель, через которую можно просматривать часть моста. Со стороны ЦТ вас не видно, но например я почти всегда делаю туда выстрел "на всякий случай". До развилки на терроровской базе ( налево ворота, направо мост ) есть небольшой так называемый коридор, на котором всегда и идет основная перестрелка. Так вот, там если бежать со стороны терроров, по правой стороне стоит ничем неприметный ящичек, но почему-то за этот ящичек ЦТ, когда ломятся на базу Т, почти никогда не смотрят. Если у вас эко-раунд, то есть вы копите деньги и у вас скажем глок, то лучшей позиции вам не найти. Единственный минус - ваша голова немного видна с воды, но даже если вас убьют, не расстраивайтесь, ведь вы потеряли всего лишь глок :)Если же наоборот, терроры рвут бедныx ЦТ, и вам просто не достается фрагов, то попробуйте предугадать действия ЦТ. Ну допустим Т в который раз подряд рашат ворота, и в кторый раз подряд они начинают убивать теx кто был на точке. Куда будут бежать недобитые ЦТ? У ниx всего 2 пути - или в воду, или на свой респавн. Ну так почему бы не бежать со всеми в ворота, а свернуть скажем на мост? А там спрыгнуть в воду и перестрелятэ ничего не ожидающиx полудобитыx ЦТ? Или рашануть через мост и побежать сквозь базу ЦТ чтобы встретить иx там? Очень эффективным является прострел снизу по мосту. То есть стоя практически под мостом, чуть ближе к стороне терроров, стреляя практически на "xаляву" можно очень сильно попасть в противника, а потом с криком "ПОЛУЧИ ФАШИСТ ГРАНАТУ" кинуть туда НЕ и очень может быть что оттуда кто-нибудь да вылетит...или что-нибудь...вражеская НЕ например...так, ладно, я отвлекся.За ЦТ проще. Главной силой за ЦТ если вы обороняетесь является снайперка. практически с любой точки можно удержать позицию с АВП. Очень эффективно сидеть в воде и смотреть на мост. Вы одновременно убиваете 2-x зайцев. Держите и воду и мост. Также очень многие ЦТ даже когда вливают, постоянно лезут на мост. Попробуйте держать его на выходе, не выxодя на линию огня. Например с точки Б. Общая сxема такова - всегда пробуйте сделать нестандартный шаг, каким бы безумным он не был на первый взгляд.



 
blackflowersДата: Вторник, 2007-01-30, 8:34 PM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 563
Репутация: 13
Статус: Offline
de_dust
Перед нами карта, простая и популярная, как автомат Калашникова. Много открытых пространств, из чего следует, что будет много стычек с участием большого количества народа. Но последнее нам вряд ли грозит, так как за эталон у нас взято противостояние 3X3, хотя вообще-то на карте 32 (ТРИДЦАТЬ ДВА!) респауна, что позволяет устроить настоящую резню, грандиозное мочилово. Или наоборот, использовать пространство не по назначению (строить всякого рода пирамиды из людей и тому подобное). Но в таких случаях уже никакая тактика не понадобится - только индивидуальное мастерство и умение вертеться, как в Quake. В нашем случае последнее всё же тое играет не последнюю роль. Но, поверьте мне, никакая, даже самая хитрожопая тактика ламерской тройки не победит команду, в которой все трое хорошо стреляют, уворачиваются, реагируют, правильно ведут бой. Итак, от респа каждой из команд существует два основных пути друг к другу. Через туннель (его ещё называют "тир") и через подземный проход ("мост"). У обеих команд первая цель - респаун противоположной команды и достигают они её только если одна из команд решила устроить засаду на своей базе, или тогда (что случается крайне редко), когда команды в полном составе идут разными дорогами и расходятся. У террористов вообще-то несколько другая задача - поставить бомбу, и для её решения необязательно достигать закладки "B" (она как раз на респе контров), достаточно ближайшей - "A".Как минимум, один участник команды должен бегать (желательно, с бомбой), другие два могут занимать позиции или кемперить (кемперские места обозначены "К"). Вообще втроём бегать невыгодно: троица, хотя и представляет собой силу, легко выдают своё расположение при встрече хотя бы с одним из участников вражеской команды (для которого эта встреча, скорее всего, окажется последней в раунде) и оставшиеся его компаньоны запросто заходят с двух сторон, обескураживая безмозглых супостатов. Так-то. При беготне втроём также невыгодно то обстоятельство, что на карте нет, как это ни парадоксально, таких дорог, которые позволяли бы всем троим точно стрелять, не закрывая друг другу обзор, и свободно втроём бегать (кто-то один обязательно плетётся сзади). Наилучшей конфигурацией, на мой взгляд, является "двое и один". Например, двое идут в "тир", третий заходит через "мост", в тыл. В идеале всё выглядит так: двое мочат тех, кто осмелился посягнуть на "тир", и даже если их трое и замочить всех не удастся, третий приходит на подмогу и добивает уцелевшего. Если обе команды используют одинаковую тактику (на этой карте такое происходит часто), всё зависит, как известно, от мастерства и от везения. Противодействием такой тактике является проход через мост всем троим и заход в тыл с последующим расстрелом ничего не понимающих двоих. Хотя, конечно, предугадать тактику врага практически невозможно, если только у них нет какой-то определённой последовательности при выборе тактики, которую можно уловить. Если одна команда намного слабее другой, то этой команде, как никакая другая, подходит кемперская тактика. То есть: все трое сидят на точке (на респах, к примеру. Кстати, на респе терроров есть местечко с карнизом, а рядом ящики. Двое сидят друг на друге за ящиками, а третий - на карнизе. И последнее: если несколько человек вместе бежит в "тир" (перед этим, естественно, покупаются гранаты разрывные), кидать гранаты надо в один проход и всем вместе (на "раз, два, три"). Вот, в общих чертах тактика на этой гениальной карте.





Сообщение отредактировал blackflowers - Вторник, 2007-01-30, 8:35 PM
 
blackflowersДата: Вторник, 2007-01-30, 8:36 PM | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 563
Репутация: 13
Статус: Offline
сs_assault
Для начала : cs(counter-strike) - игра не для единоличников и действовать по методу один в поле воин не рекомендуется. Каждый чел должен наизусть выучить команды(cover me, follow me, roger that, negative, storm the front, fall back - обязательны). В команде должен быть командир, отдающий приказы, и его заместитель(на случай, если командира быстро вынесли:) ).Так что команда должна быть сплочённая ( и игрок не должен задавать вопросы - а как купить оружие? smile ) P.S.: "Тактика проверена временем"

Менты:

1.) Разбиваемся по 2 чела. 1-е лезут на крышу: в вентиляцию один кидает ослепительную, другой-осколочную и лезут в здание(кто прется последним-прикрывает тыл).Перед выходом-кидай ослеп.гранату на мостик и вылезай. 2-е открывают задний ход, кидают гранату(ослеп.), затем след- подальше и с криками 'убью, суки!' влетаем в здание.

2.) Вторая группа делает тоже самое. Первая тоже, но вылезать не через прямой выход, а через люк, предварительно ослепив всех (кроме себя ') ).

3.) Первая группа лезет через главный ход, ослепляет всех ( кидай гранату не далеко, а близко-потом поймешь почему ). Вторая лезет через чёрный.

4.)Все толпа с криками влетает через чёрных ход (2-е с В.5.1. и 2-е с МР5)Террористы очень удивятся.

5.)1-й идёт через главный, 2-й через вентиляцию, 3-й через чёрный, 4-й залезает на мост и помогает первому.Смысл-выманить террористов к, переднему ходу, или около него.3-й выходит и стреляет в спину. 2-й его прикрывает. Самое главное - группы должны атаковать одновременно. Если группа доходит(если) до места, передаёт "i'm in position". Когда все доходят, командир говорит "storm the front" и все вламываются. И говорить не стоит, что надо метко стрелять! :).

Террористы.

1.)Вся толпа покупает MP5 и садится в комнату к заложникам.Но - если копы поймут, что вы заперлись, в комнату могут залететь много гранат.

2.)1-й с мостика следит за главным входом, второй с мостика за чёрным ходом. 3-й смотрит в вентиляцию и если что, помогает другим.4-й садится в укрытие и помогает своим.

3.) 1-й стоит на мостике 2, 2-й на продожении мостика, 3-й сидив в вентиляции и смотрит (острегайся гранат), 4-й охраняет заложников.



 
blackflowersДата: Вторник, 2007-01-30, 8:38 PM | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 563
Репутация: 13
Статус: Offline
cs_mansion
Менты:

1.) 3 чела перестреливаются из окон, один делает диверсию через колодец и заходит со спины.

2.)Вся толпа лезет через колодец в дом по лестнице.

3.)2-е пролазят через заднюю дыру и заходят в боковую дверь. 2-е"снайперят" по окнам. Слева.

4.)На случай, если терроры очень шустрые. Все покупают "слоны" и стоят на базе. Выходит террор - на него смотрят четыре дула - смерть обеспечена.

5.)Вся толпа покупает кольты(не надевай глушак) и бегут напролом.

Террористы:

Здесь тактики почти нет, все меткие стреляют из окон, не сильно увлекаясь; прикрывайте выходы и отстреливайте ментов.Можно собрать всех заложников в одной комнате и бегать вокруг, охраняя.Советую выключить в доме свет и включить ночное видиние.Менты даже не врубятся, откуда по ним стреляют.



 
blackflowersДата: Вторник, 2007-01-30, 8:39 PM | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 563
Репутация: 13
Статус: Offline
cs_militia
1 вариант атаки контров:

Все контры делятся на две группы. 1-ая группа штурмует фасад здания, 2-ая идёт через канализацию к дому. При штурме фасада следует соблюдать 2 правила: 1-прикрывать друг друга; 2-Использовать силу снайперов.

2 вариант атаки контров. (мой любимый)

Контры всей группой идут к фасаду здания, садятся за большую стену и сидят за ней около минуты. Когда терпение терророров иссякнет, они начну по одному или группами разведовать территорию. Тут вы их по одному и удаляете. Затем, когда их останется совсем мало, просто идёте и добиваете. Примечание: будте очень осторожны - терроры могут узнать, что вы засели там и выбьют вас оттуда гранатами. Совет: пошлите пару лазутчиков через канализацию - пусть лазутчики отвлекут их, пока вы будете занимать позицию.



 
blackflowersДата: Вторник, 2007-01-30, 8:39 PM | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 563
Репутация: 13
Статус: Offline
de_cbble
Менты: Запомните! Время играет на вас, ваша главная задача-не дать поставить бомбу или если она уже поставлена-разминировать.

1.) Двое чуваков бегут на башну и следят за двором(Это должны быть меткие чуваки, иначе будет фигня, а не тактика!).Их задача-не пропускать терроров в места, указанные на скриншоте. Один остаётся на базе(на случай, если какой-нибуть смелый террор прорвётся через башену) и садится на ящики так. Но его должен подсадить свой, поэтому один коп перед башней должен помочь ему. Остальные бегут на другую базу.

Террористы:Помните!Время играет против вас!

1.)Один чувак(самый меткий) садится на башню(см.скриншот) и стреляет по ментам, так же может снайперить по противоположным окнам. Другие бегут на маленькую базу и минируют бомбу. Другие прикрывают чувака с бомбой.

2.)Один, как и прежде, сидит на башне, другие ломятся на главную базу копов.Аккуратно!По вам могут стрелять из коповской башне



 
blackflowersДата: Вторник, 2007-01-30, 8:40 PM | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 563
Репутация: 13
Статус: Offline
de_prodigy
Терроры

Карта, где все решает класс игры. Обычно мочиловки происходят на "ящиках". Именно здесь и выясняется, кто круче пуляет. Однако есть еще и "задний ход" в некоторых случаях через него идет основной состав противника. Попробуйте добежать до маленького домика быстрее, чем CT сядьте за углом, и те CT, которые попытаются выглянуть сильно обломятся. Конечно мало написано, но именно засадами на заднем ходе и хорошей стрельбой на ящиках можно выиграть на этой карте.

Контры

Пусть один сидит за тремя зелеными ящиками на заднем ходе со снайперкой и наблюдает, как терроры выйдут и затем подает остальным сигнал, а сам прикрывает. Но это, конечно, подействует против 3-4 терроров! А если их больше, то лучше, конечно, еще на крыше подальше разместить снайпера! И этому снайперу лучше прикрывать дыру в стене, откуда может высунуться террор и накрыть "засаду". Ослепляющие гранаты здесь лучше не использовать, так как CT могут ухудшить свое положение. Но вот взрывные хорошо кидать в ту самую дыру в стене. Ну а про главный ход можно сказать одно: побольше снайперов, и в вентиляции лучше иметь одного штурмовика с гранатами. Ну а если вам некуда девать деньги, то покупайте взрывные гранаты и кидаете их без конца на улицу! Какой-нибудь да нарвется (ведь зона покупки для CT кончается где-то по середины прохода с ящиками).



 
blackflowersДата: Вторник, 2007-01-30, 8:41 PM | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 563
Репутация: 13
Статус: Offline
de_train
Для начала : cs(counter-strike) - игра не для единоличников и действовать по методу один в поле воин не рекомендуется. Каждый чел должен наизусть выучить команды(cover me, follow me, roger that, negative, storm the front, fall back - обязательны). В команде должен быть командир, отдающий приказы, и его заместитель(на случай, если командира быстро вынесли:) ).Так что команда должна быть сплочённая ( и игрок не должен задавать вопросы - а как купить оружие? smile ) P.S.: "Тактика проверена временем"

Менты: Запомните! Время играет на вас, ваша главная задача-не дать поставить бомбу или если она уже поставлена-разминировать.

1.) Вы должны держать все подходы к местам закладки бомбы. Но не просто так стоять как истукан, а мощно спрятаться, чтобы убить противника когда тот будет ставить бомбу. Делимся по двое. Первые бегут к первому месту (договоритесь кто куда побежит, а то фигня получится).Второй тоже садится под поезд. После нескольких боёв местаможно поменять. Вторая группа бежит ко второму месту. Первый чувак садится под поезд и ждёт. Второй садится под другой поезд и смотрит на поезд, где сидит первый.Самое главное и важное - не выдать себя раньше времени, или все провалится. Пусть самые нетерпеливые потерпят.(Мы не играем в эту карту, т.к. псих дракула как кого увидит в далеке, сразу просадит все обоймы.) Если одна из групп перестреливается, один из контров бежит к ним на помощь, а второй остаётся - вдруг это отвлекающий манёвр.

Террористы:Помните!Время играет против вас.

1.) Трое бегут на одну базу, а один с бомбой ставит её на другой и тут же залазит под какой-нибудь поезд.

2.) все толпой ломятся на какую - нибудь базу, смотря под все поезда и стреляя туда. Лучше светить фонариками.

Главное помните - менты могут сидеть под поездами, а это чревато неприятностями.



 
blackflowersДата: Вторник, 2007-01-30, 8:43 PM | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 563
Репутация: 13
Статус: Offline
Советы игрокам
1. Если окно первого этажа для вас слишком высоко, попробуйте запрыгнуть на своего товарища, а оттуда в окно (как бременские музыканты). 100% шокирует противника и открывает новые способы штурма для контров. Проверено в cs_test и cs_new_york. По идее, можно построить такую пирамиду в cs_militia и запрыгнуть в окно над входом. Главное, чтобы кворум был.

2. Очки ночного видения, великолепная помощь снайперам. Например в сs_raid гора слегка вылезает за пределы карты, в следствие чего контры могут безнаказанно разгуливать по вершине и отстреливать противника. Но если посадить на вышку снайпера с очками, то редкий контр рискнет занятся альпинизмом.

3. Для контров: если ваши противники запираются в одной комнате, и выкурить их оттуда невозможно вам поможет орбит с сахаром и пулемет с гранатами. 4 пулеметчика расстреливающие одно здание превращают внутренние помещения в кромешный ад.

4. Для террореров: если вы чувствуете проигрышность ситуации, а вам дозарезу нужны очки (или командные фраги, как их кое кто называет) отстреливайте заложников и прячтесь. Авось повезет. smile

5. Перезаряжатся старайтесь в укромных местах. Если не получается, то старайтесь хотя бы "не сворачивать за угол" во время перезарядки. Если это все таки произошло и за углом вас ждет вражина, помните, пистолет тоже оружие (нож, кстати, тоже).

6. Гранатой можно пользоватся как булыжником. В моей практике был случай, когда один чижик пришиб другого, просто кинув гранату ему в голову (разорвалась она уже ПОСЛЕ того, как болезный склеил ласты).

7. По наклонным лестницам (как в сs_raid) лучше залазить "в присядку", по вертикальным лучше этого не делать.

8. Выбирайте сервером человека справедливого, что бы потом не было незаслуженных kick-ов или игр с гравитацией.

9. Некоторые двери открываются, если рядом с ними разрывается граната. пример - задняя дверь в сs_assault.

10. Если вы можете слышать, что делается на компах противников, прове ряйте их присутствие выстрелами по стеклам или стенкам (по громкости бдзыня ити бумца можно определить примерное месторасплолжение против- ника)

11. Не ломитесь в двери. Если вы один - откройте и быстро отойдите. Если вдвоем - один открывает, второй стреляет. Можете, конечно, пострелять по ней. Но, даже если вы с m4a1, вы рискуете послать вашу конспирацию куда подальше. Лучше постойте у дверей и прислушайтесь.

12. Касается террористов: граждане! иногда место старта контров (читай - место спасения заложников) защищается легче, чем родные пинаты. Так зачем их охранять! Наведайтесь до контров в гости и подождите их там. Они же вернутся!



 
NekrosДата: Среда, 2007-01-31, 1:25 AM | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 266
Репутация: 8
Статус: Offline
мммм в падлу 4итать долго))

НА КОЛЕНИ!!! Я КНЯЗЬ ТЬМЫ и я провожу естественный отбор на сайте
ВЕТЕР, КРОВЬ И СЕРЕБРО

 
blackflowersДата: Среда, 2007-01-31, 11:43 AM | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 563
Репутация: 13
Статус: Offline
Система, структура, элемент.
Рассмотрев тактики и стратегии, мы подходим к следующей составляющей – элементу. Элемент – это действия игрока, направленные на достижение определенного результата, согласно тактике. За каждым игроком определены действия, которые соединены между собой по смыслу, в итоге получается тактика. Если игрок, выполняя свою часть тактики не справляется и погибает, то его напарникам предстоит переключиться на те действия, которые совершал этот игрок. Естественно, от этого могут пострадать основные действия игроков по команде, который пытается заменить погибшего напарника, а значит и вся тактика на раунд. Об этом и пойдет речь в этой части статей «CS: система, структура, элемент» - об эффективности действий и от чего эти действия зависят.

Все мы прекрасно понимаем, что играть на высоком уровне весьма сложно. Во-первых, нужно обладать отличной реакцией. Для того, чтобы выйти победителем из ситуации 1-1, не говоря уже о ситуациях 1в2 или 1в3, нужно сделать так, чтобы ваш патрон достиг головы противника раньше, чем противник сделает тоже самое. В ситуации 1-1 очень важна скорость прицеливания, если вам ваша реакция не позволяет с максимальной скоростью навести прицел на противника, то извините, но вы проиграете, как не крути. Во-вторых, на результат повлияет то, насколько вы грамотны в стрельбе. В контре есть определенные правила стрельбы, которые, кстати, точно до сих пор никто так и не сформулировал. Но, так или иначе, эти правила никто не отменял, поэтому, зная как стрелять исходя из различных ситуаций, из различного оружия, вы будете иметь преимущество перед противником.

Как узнать правила стрельбы, спросите вы? Все элементарно, это узнается через практику, через постоянные игры и анализ своей стрельбы и стрельбы профессиональных игроков. Замечать то, куда летят патроны после ваших действий не так сложно как кажется, поэтому, присматриваясь к тому, что да как с разбросом, для себя через практику можно вывести определенные принципы стрельбы. Некоторые из них настолько банальны, что понятны с первого взгляда на игру. Контра сделана так, что на стрельбу влияют несколько факторов, которые и нужно пытаться контролировать.

1) Движения (перемещения во время стрельбы)
От того стоите ли вы или движетесь, патроны будут попадать в прицел совершенно по-разному. Понятно, что стоя стрельба будет более точная, чем при движении, хотя есть некоторые техники, позволяющие достаточно эффективно стрелять в движении.

2) Стиль стрельбы
Под стилем ведения стрельбы я подразумеваю то, как вы стреляете в противника. Это может быть либо burst fire (по 3-4 патрона), либо spray (зажим), когда вы пытаетесь выпустить в противника практически весь рожок. В зависимости от того, как вы стреляете, у вас должна меняться техника стрельбы. К примеру, если стрелять по 3 патрона, то есть необходимость смещаться на шаг, после каждого burst fire’а, иначе просто-напросто противник сможет легко убить вас, т.к. вы стоите на месте. Т.е. при такой стрельбе акцент делается на точность, патроны должны лететь в голову, но при этом не забывать и о своей безопасности, т.е. strafe’иться. Обычно так стреляют тогда, когда есть доли секунды чтобы выйти на противника, в этот момент игрок пробует на реакцию пустить 3 патрона и если немного повезет, то одну голову вы сорвете.

При зажиме о точности говорить достаточно сложно, скорее нужно говорить об области (месте) куда летят патроны. Навряд ли вы могли бы видеть два абсолютно одинаковых зажима, чтобы патроны летели по абсолютно одинаковой траектории, конечно в каком то варианте из 100 они полетят подобным образом, но чтобы точно знать, как ляжет каждый из них, это исключено. Но, немного попрактиковавшись, можно увидеть, что область, куда летят патроны при зажиме остается неизменной. Единственная разница в том, это какой патрон пересечет заданную нами точку (место, в которым мы целимся), т.е. другими словами раньше того как нас убьют или нет. Стоит обговорить так же и место, в которое мы целимся. Это вообще отдельный разговор, ему будет уделено внимание далее, тут я только скажу, что прицел имеет две плоскости, если так можно выразится, исходя из которых я буду и объяснять технику стрельбы. Такое название как плоскости выбрано для простоты, на самом деле речь идет о верхних и нижних рисках (вертикальных и горизонтальных полосках), которые и составляют две прямые линии в прицеле. Итак, мы пришли к тому, что такой вид стрельбы как spray поддается контролю и весьма эффективному. Есть парочка общепринятых техник spray’я, о которых речь пойдет ниже, сейчас же я хотел бы сказать еще то, что, с опытом вы научитесь предугадывать поведение стрельбы и тогда ваша стрельба будет полностью зависеть от вас, а не от случайности.

Техника стрельбы

Из-за того, что counter-strike имитирует физику стрельбы реального оружия, стрельба из различного оружия будет разной. AK-47, M4A1, famas, galil - все эти автоматы имеют свои определенные характеристики, разброс пуль этих автоматов не похож друг на друга. Поэтому, используя теориию, которую вы получите из этой статьи, нужно корректировать ее на каждый автомат в отдельности. К примеру, АК-47 будет иметь более сильную отдачу по сравнению с M4A1, поэтому нужно при стрельбе из АК это учитывать, что скажется на том, как вы будете контролировать spray.

1) Техника стрельбы burst fire (по 3 патрона)

Такая стрельба часто используется в силу того, что практически с любого оружия точно в цель (центр прицела) вылетают первых три патрона. Поэтому если вы можете быстро нацелиться противнику в голову, то не упустите возможность выстрелить эти самые три патрона. Иногда в играх профессионалов можно видеть очень быстрые, практически нереальные попадания на далеких дистанциях в голову, что подтверждает мысль о том, что шара и контра вещи неразделимые. При стрельбе burst fire’ом очень важно знать, куда вылетает первый патрон. Естественно если вы стоите без движения, то этот патрон летит точно в центр прицела, если же вы находитесь в движении, или пытаетесь остановиться и одновременно стреляете, то первый патрон, а следовательно и остальные за ним смещаются. Куда в таком случае он попадет, зависит от того, насколько быстро вы двигались. Вообще то на это влияет много разных факторов, которые можно приблизительно контролировать, а вот случайность (она, кстати, имеет очень большое значение при стрельбе) контролю не поддается. Единственное что можно сделать, это знать периодичность этой случайности, т.е. в своей стрельбе нужно учитывать тот факт, что не всегда “правильная стрельба” достигает своих результатов... По большому счету, место, куда попадет патрон, зависит отчасти от random’a (случайной величины). Поэтому, иногда, казалось бы, стреляя точно так же как и в предыдущий раз, иногда патроны ложатся совершенно иначе, вот это и есть та самая случайность, из-за которой вы можете сегодня выйти победителем, а завтра проиграть. Стоит отметить, что для разной стрельбы удобно использовать различные размеры прицела, так к примеру для burst fire’a достаточно удобно, когда прицел маленький. Так как при такой стрельбе мы стараемся выпускать по 3 патрона, которые летят достаточно кучно, то точное прицеливание в голову имеет очень большое значение. Чисто визуально это удобнее делать, когда размер прицела можно соотнести с размерами головы противника, чтобы не тратить время на выцеливание по центру прицела, когда он имеет большой размер.

Также нужно знать, что при стрельбе с разных расстояний, место, куда нужно целится для того, чтобы какой-то из 3-х патронов достиг головы противника, разное. В упоре погрешность в стрельбе не высокая, поэтому центр прицела это и будет голова. Если вы зажмете кнопку на ближней дистанции, когда прицел у противника находится на голове, то, скорее всего, первый патрон и попадет в голову, даже если вы находились в движении. Если эта дистанция средней дальности, то, прицелившись центром прицела в голову, велика вероятность того, что вы промахнетесь. Если конечно первый патрон, которые вы выстрелите, не попадет в голову, то оставшиеся два пройдут чуть выше, возможно также небольшое смещение влево или право, а это значит, что вероятность убить противника с первого раза будет ниже. Тут нужно учитывать дистанцию и по возможности при стрельбе, немного вести прицел вниз, т.е. стараться погасить отдачу между первым и последующими патронами. Главное не перестараться, т.к. такая стрельба очень чувствительна к даже самым маленьким передвижениям мышки. Оптимальным прицеливанием на такой дистанции будет, когда центр прицела находится на шее у противника, т.е. чуть-чуть ниже, чем на голове. На дальних дистанциях точность заметно ухудшается, но все-таки находится на весьма высоком уровне. На них особо остро заметно то, что после первого патрона, последующие проходят над головой, при этом достаточно сильно смещаясь в разные стороны. Поэтому на дальних дистанциях нужно стараться попадать первым патроном или же уметь погашать отдачу при burst-fire’е так, чтобы все три патрона ложились в одно место. Последнее - весьма сложное занятие, т.к. сложно предугадать место, куда попадет первый патрон. Иногда бывает так, что прицел на голове и патроны летят выше центра прицела, а иногда прицелившись в тело, патрон каким-то непонятным образом попадает точно в голову. Кстати, об этом речь пойдет чуть ниже, а пока стоит еще сказать, что для стрельбы по три патрона одним из важнейших факторов является, то, как вы двигаетесь, а именно техника движений во время стрельбы.

Нужно сказать главное, что когда вы выходите на противника, вашей сильной стороной должна быть точная стрельба в голову, поэтому после того как вы их выстрелите, эти самые три патрона, а это какие-то доли секунды, вам нужно менять место, если вы промахнулись. Другими словами 3 патрона – шаг вправо, 3 патрона – шаг влево, иначе противнику не составит труда быстро убрать стоячую мишень. Так как необходимо двигаться, то умение грамотно подбирать strafe при такой стрельбе - это главное. Когда вы делаете шаг в сторону, то прицел раздвигается, даже если у вас стоит cl_dynamiccrosshair 0, т.е. после движения, даже когда вы уже остановились, существует остаточное явление, в виде увеличенного прицела, которое говорит о том, что точность стрельбы снижена. Но в ситуации, когда счет идет на доли секунды, времени ждать нету, чтобы прицел вернулся в исходное состояние, поэтому нужно уметь совмещать стрельбу с движениями так, чтобы сводить все отрицательные факторы на нет. Для того чтобы это сделать нужно, во-первых, знать, как точно strafe’ы влияют на стрельбу. Когда мы делаем шаг в сторону и зажимаем кнопку (3 патрона), то патроны летят наискось, т.е. немного повторяют траекторию движения. Для того чтобы избавиться от этой диагонали, по которой летят патроны, нужно в то время как вы делаете шаг влево, остановиться, быстро нажав strafe в противоположную сторону, тем самым, погасив разброс. Если это уметь делать, то ваш strafe будет, во-первых, быстрым, а во-вторых, он позволит вам сразу стрелять в голову по центру прицела, не уводя стрельбу в разные стороны. Чтобы понять, о чем я говорю достаточно посмотреть игры сильных команд, понаблюдать за каким-нибудь из игроков и сразу все встанет на свои места...

2) Техника стрельбы spray’ем (зажим)

В отличие от стрельбы по три патрона, у spray’я есть свои достоинства и недостатки. Во-первых, это то, что spray можно использовать на достаточно коротких дистанциях. Это связанно с тем, что эффективность такой стрельбы зависит от кучности патронов при стрельбе, а чем больше дистанция, тем разброс становится больше, поэтому эффективный spray, это spray на средних и ближних дистанциях. Естественно, чем ближе мы находимся к противнику, тем вероятнее, что мы его перестреляем. Это связанно с тем, что такая стрельба как spray контролируется полностью прицелом, а именно определенным местом прицела, которое мы совмещаем с противником. Говоря обыкновенным языком, у прицела есть такое место, куда летят все патроны, поэтому, зная это место и имея в своем распоряжении близкие дистанции, можно стрелять прицельно, зажимая кнопку. Стоит сразу оговориться, что для разных прицелов ориентиры, которыми нужно целится при стрельбе, будут разные, т.к. размеры прицела и cl_dynamiccrosshair будут играть большую роль.
В CS’е доступны 3 разных по размеру прицела: большой, средний и маленький, плюс есть такая команда как cl_dynamiccrosshair, которая позволяет подобрать прицел такого размера, который подходит под ваш стиль стрельбы. Есть некоторые объективные причины говорить, что для разных видов стрельбы удобнее стрелять через определенный размер прицела. Поясню почему… Начну с того что, допустим, при стрельбе burst fire’ом важно то, куда полетят первых три патрона, следовательно прицел должен максимально точно показывать место прицеливания (попадания первых трех патронов), а таким требованиям соответствует размер “small”. Как я говорил выше, это чисто визуальные ощущения и вполне возможно, что для вас все будет совсем по-другому, для меня же намного удобнее burst fire’ом стрелять через маленький прицел. Если взять прицел “large” и пытаться стрелять по три патрона, то иногда может теряться время, на то, чтобы навести центр прицела ровно на голову. Прицел большого размера имеет много пустого места в центре и выяснить быстро на глаз где находится то самое место, куда полетят первые три патрона иногда весьма затруднительно, что может привести к тому, что вы промахнетесь на совсем чуть-чуть в голову противника.

Для spray’я же прицел “large” намного удобнее чем “small” из-за того, что большие размеры рисок прицела позволяют подстраивать стрельбу во время “зажима”. Зажимать при игре с прицелом “small” достаточно проблематично, т.к. патроны улетают настолько выше прицела, что иной раз непонятно каким местом прицеливаться во время spray. Объяснить все это можно только после того, как вы сами убедитесь, что патроны во время зажима попадают в район верхней риски, а так как у маленького прицела размер верхней риски небольшой, то и прицеливаться, подбираться, контролировать им достаточно сложно. Еще раз повторюсь, что это мое мнение, которое основывается, но моем же опыте. Как ни крути, патроны уходят в район верхней риски, единственное, что меняется от оружия к оружию, это характер поведения разброса разных автоматов. Т.е. всегда патроны летят в определенную область прицела, но какой то из автоматов, к примеру, имеет большую отдачу, что, допустим, уводит разброс немного быстрее, чем у другого автомата и тогда получается, что, стреляя из АК-47 патроны быстрее улетают в сторону верхней риски, а, стреляя из M4A1 они не так быстро это делают, вот и вся разница.

Главное при стрельбе spray’ем это то, что его можно и нужно контролировать. Не берусь утверждать, но на вскидку примерно где-то 70% патронов при зажиме можно контролировать. Причем первые 10 патронов контролируются достаточно легко, что позволяет весьма эффективно стрелять. Во время контроля стрельбы нужно стараться погашать отдачу, причем делать это с такой же скоростью, интенсивностью, с какой она уводит прицел вверх. Идеалом будет то, когда вы сможете spray удерживать в одной точке. В принципе это сможет сделать и новичок, немного попрактиковавшись, главные трудности появляются, когда надо зажимать в движущуюся мишень. Наверное это основная проблема при стрельбе, когда прицел становится настолько большой, что понять, куда вылетают патроны не представляется возможным. Бывают игроки, которые чувствуют стрельбу, т.е. для них стрелять, что по прицелу, что не по прицелу совершенно без разницы, у них есть ощущение того, куда летят патроны и, исходя из этого, они и целятся, наводя прицел на противника, и в принципе большой сложности в стрельбе, когда прицел становится широченным, они не испытывают. Но таких игроков единицы, редко когда кто-то понимает стрельбу с первого раза и никогда не ошибается в своих ощущениях. Поэтому для того, чтобы как-то сделать свою стрельбу стабильной, свести на минимум случайности и быть уверенным в том, что, стреляя в противника, несколько патронов да попадут в цель, нужно придерживаться определенной техники стрельбы.
Когда вы встречаетесь с противником, то зажимать spray стоит как обычно, первым патроном целясь в голову, а потом плавно переводив верхнюю риску на тело. Когда вы будете вести риску вниз, нужно сделать так, чтобы она прошла вертикально через голову противника. В таком случае велика вероятность, стреляя зажимом убить противника в голову, т.к. в основном все патроны пролетают через верхнюю риску. Это будет не так легко сделать как кажется, т.к. прицел так и норовит сдвинуться то в одну то в другую сторону. Хорошо так же вовремя использовать приседание, это поможет придать большей точности уже сильно разошедшемуся spray’ю. Вообще стрелять spray’ем достаточно просто, нужно только помнить, что если вы зажимаете, находясь еще в движении, то место, куда будут улетать все патроны, будет другим, хотя в ситуациях в упоре стрельба в движении является весьма эффективной. Кстати, если говорить о прицельной стрельбе в движении, то это весьма возможно, если знать, как влияет тот или иной strafe на разброс пуль, а это уже многолетняя практика…

Подводя итог, я бы не сказал что, какой-то вид стрельбы лучше или хуже, скорее их нужно правильно использовать в той или иной ситуации. В игре бывает масса ситуаций, так что без умения стрелять разными способами не обойтись. Поэтому каждый игрок команды должен знать и уметь стрелять и зажимом и burst fire’ом. Хотя, конечно, можно выделять в своей игре определенный вид стрельбы, который более подходит для ваших действий в команде. К примеру, если вы атакующий игрок на ближней дистанции, по тактике, то от вас потребуется хорошее владение зажимом. Если же вы игрок, который чаще ходит через дальние расстояния, то стрельба по три патрона для вас будет эффективнее. То же самое и для защиты, т.к. позиции которые держат игроки, на картах имеют разные расстояния…
Прицеливание во время стрельбы:
С тем, как и когда удобнее стрелять различными способами вроде разобрались, осталось лишь дать парочку советов на тему того, как собственно вести стрельбу, куда пытаться тянуть прицел, чтобы контролировать разброс. Я опишу два способа на основе большого размера прицела, т.к. такой прицел имеет большие размеры своих рисок, что дает возможность использовать их при прицеливании.

Первый способ – это стрельба через верхнюю риску (вертикальные).
Такой способ весьма эффективен, т.к. позволяет вести контролируемую стрельбу по движущимся противникам. Во время стрельбы нужно следить за тем, чтобы верхняя риска была на противнике, естественно имеет значение, где и на каком патроне вы будете переводить прицел вниз, т.к. чем позже вы это сделаете, тем меньше вероятность того, что патроны будут лететь в эту самую верхнюю риску. Времени на то, чтобы с центра прицела перевести противника на риску и стрелять, целясь в нее, у игрока не так много, где-то на 3-4 патроне вы уже должны вести противника по риске, иначе отдача уведет ваш прицел выше головы, а там с ним справиться будет уже достаточно сложно. Самой большой проблемой при стрельбе вот таким вот способом может стать то, что как только вы начинаете стрелять, прицел мгновенно увеличивается и иногда бывает сложно уследить глазами за передвижениями верхней риски. Если такое происходит, то вы поздно начнете контролировать стрельбу, вас к этому моменту уже могут убить. Поэтому если вы стреляете, ориентируясь на верхнюю риску, то будьте готовы сильно концентрировать внимание во время стрельбы, чтобы не упустить момент, когда нужно начинать опускать прицел (риску) на противника. Визуально это выглядит так, как будто вы сверху вниз, во время стрельбы, протыкаете противника прицелом. Этот способ рассчитан на компенсирование отдачи от оружия за счет того, что вы ведете прицел вниз, а ориентиром для этого вы выбираете не весь прицел, а только его верхнюю часть (верхнюю риску), т.к. именно в нее летят патроны. Возможно, для некоторых такой способ покажется странным, но на самом деле странного тут ничего нет. Это всего навсего попытка сделать стрельбу более простой и эффективной, используя уже некоторый опыт и знание того, куда уходят патроны во время стрельбы. Стоит понаблюдать в демо за игроками, которые известны своей стрельбой на весь мир (для этой цели, кстати, хорошо подойдут pov-демки) и отметить для себя, куда и на каком патроне опускается прицел у ТОП игроков и проходит ли этот прицел верхней риской через голову, как описано в этом способе. Если с первого раза при просмотре демки вы ничего не поймете, то попробуйте замедлить момент, где игрок убивает противника и проанализировать, во-первых, то куда летят патроны, во-вторых, где находится прицел. И как только вы сможете ответить для себя на этот вопрос, вы почувствуете, что сложного в том, чтобы хорошо стрелять, зажимая ничего нет, единственное, что для этого нужно как можно больше практики.

Второй способ – это стрельба через боковые риски (горизонтальные).
Такой способ можно использовать как альтернативу первому. В этом способе прицеливание идет через боковые риски. Для этого вы начинаете стрелять, когда боковые риски находятся на уровне головы, постепенно опуская их ниже, на тело противника. Обычно расстояние между боковыми рисками больше, чем модель противника, поэтому вы должны стараться во время того, как опускаете прицел, держать противника между этими самыми боковыми рисками. Принципиально этот способ ничем не отличается от первого, единственное прицеливание идет через боковые риски. Я не зря назвал этот способ альтернативным, т.к. в counter-strike’е приходится достаточно сильно концентрироваться на прицеле длительное время и из-за этого происходит снижение реакции прицеливания, поэтому иногда полезно менять способ стрельбы, когда вы чувствуете, что по верхней риске стрелять у вас не получается.

Продолжая тему прицеливания можно сказать что способов, через которые возможно стрелять эффективно, очень много. Я выделил два способа, это через верхнюю риску и боковые, т.к. есть явная зависимость нахождения этих ориентиров (мест в прицеле) и того, куда летят патроны.
Влияние ПК на стрельбу:
Чуть раньше я упоминал о таком факторе, который играет не последнюю роль в стрельбе, как случайность. На самом деле случайность, отчасти, вовсе не случайность. Это связанно с тем, что киберспорт – спорт высоких технологий, и в этом спорте имеет значение, на каком ПК вы играете. Ни для кого не секрет, что чем лучше “железо” на котором вы играете, тем лучше показываемый результат и наоборот. Казалось бы, небольшая смена оборудования, а это уже сильно отражается на том, как будет вести себя стрельба. Опытные игроки это очень хорошо чувствуют, т.к. у них есть с чем сравнивать, они играли и на слабых машинах и на мощных. Компьютер, на котором проводится игра - это не последнее, что влияет на то, как ведет себя игра. Архи важна скорость передачи информации между клиентом и сервером. Если это Интернет, то о “правильной стрельбе” во всех случаях говорить не приходится, многие моменты в которых игрок промахивается, переиграв такие же на lan’е, он попадет, как вы уже понимаете, все это зависит от того, что исходя из скорости и качества соединения, игра обрабатывает многие данные по-разному. Что самое интересное, это работает даже для игроков на одном сервере с одинаковым пингом. Также очень важны настройки игры, как клиента, так и сервера. Физика стрельбы реально меняется, если выставить неправильные значения в настройках. Помимо всего прочего, есть куча еще различных хитрых, иной раз совершенно непонятных вещей, которые влияют на игру. В основном они связанны с *.cfg, которые сильно влияют на физику стрельбы, делая ее “правильной” или “не правильной”. Вообще что такое “правильная стрельба”? Это когда, стреляя, вы получаете адекватный разброс, а не непонятно-лагованно-дерганные вздрагивания прицела и разброса, который уходит в небо и еще в добавок захлебывается, хотя он должен уходить не намного выше верхней риски. Добиться того, чтобы игра шла одинакого хорошо на всех ПК практически не возможно, за все время, которое я играю, а это около 4 лет, я видел единицы клубов, в которых все настроено прямыми руками. Чаще все обстоит хуже, когда, прийдя играть в клуб, вы чувствуете, что играете в совершенно другую игру. На самом деле такая вещь как “правильная стрельба” очень важна для ТОП команд, потому что счет идет на доли секунды и победитель получает весьма крупную сумму денег, а это вам не шутки, поэтому хорошо бы в этом плане принять четкие стандарты, которые не позволяли бы проводить соревнования на заведомо слабом железе. На то, чтобы бы судить о физике стрельбы в самой игре, наверно еще далеко, но по крайне мерее ПК, на которых проводятся игры должны соответствовать определенным требованиям, а именно:

1) ПК должен держать 100fps, независимо от того, сколько дымовых гранат находится в поле зрения игрока, а также независимо от того, сколько игроков он видит одновременно.

2) Сеть должна быть 100Mb, команда net_graph 1 должна показывать, задержку не выше 3-4 msec.

3) Стандартизированные настройки выделенного сервера. Стрельба весьма ощутимо меняются от серверного конфига к конфигу, поэтому должны быть определенные стандарты для всех соревнований.

4) Клиентские настройки. Не секрет, что с конфигом профессионального игрока в игре лучше стреляется, чем без конфига совсем. Такие команды как ex_interp, cl_updaterate, cl_cmdrate, rate должны быть фиксированы. В правилах чемпионатов обычно указывается, какие допустимые значения можно выставлять.

Ниже вы найдете видео, в котором наглядно продемонстрированы разные виды стрельбы...
Я думаю этого пока хватит! smile

Прикрепления: 68423743.jpg (143.9 Kb)



 
NekrosДата: Среда, 2007-01-31, 4:19 PM | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 266
Репутация: 8
Статус: Offline
ужось у4иться контре по книжке
пиздец тупость


НА КОЛЕНИ!!! Я КНЯЗЬ ТЬМЫ и я провожу естественный отбор на сайте
ВЕТЕР, КРОВЬ И СЕРЕБРО

 
LampardДата: Понедельник, 2007-06-04, 5:14 PM | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Репутация: 1
Статус: Offline
Nekros,
Все правильно Kenni зделал без тактике клан полное ***** так что МОЛОДЕЦ!!! smile
 
maHb9k[eSTb 4e?]Дата: Понедельник, 2007-09-10, 6:29 PM | Сообщение # 14
Группа: гость





Я в КС гамать сам учился,и неодобряю статьи.Лан распрыГ по книге еще можно.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: